Благодаря педагогам-энтузиастам во многих школах района существуют краеведческие музеи. Наша школа — не исключение. В 2000 году школьному музею присвоен статус. Руководитель музея — Баловнев Николай Петрович, учитель истории и обществознания. Музей занимает небольшое помещение. Но как богато его содержание и как велика роль в системе патриотического воспитания школьников современного образовательного процесса. В нём, как в зеркале, отражаются события культуры и истории. Систематическая краеведческая работа способствует воспитанию таких качеств у детей, как гордость за своё Отечество, вера в его силу и могущество, сострадание к его судьбе, ответственность и активная гражданская позиция, любовь к лучшим национальным традициям своего народа. Главное отличие школьного музея заключается в том, что у нас ребёнок выступает не только в качестве потребителя продукта музейной деятельности, но ещё и как его творец и создатель. Наиболее эффективно образовательно-воспитательное влияние музея проявляется в процессе непосредственного участия школьников в осуществлении различных направлений музейной деятельности. 
   Наш музей имеет несколько экспозиций, одна из них «Великая Отечественная война  в истории нашего села». Здесь можно узнать о  жизненном пути ветеранов войны и тружеников тыла. Ребята имеют возможность проникнуть в тайну фронтового письма и быть сопричастным к истории страны, подвигу народа, принимая участие в выпуске Книги памяти. Это воспитывает уважение к тем, кто пожертвовал жизнью на благо будущих поколений. 
   Большую часть музея занимает экспозиция «Предметы быта и этнография». Если бы не музей, вряд ли кто из сегодняшних школьников знал бы такие предметы, как серп, прялка, горшок и чугунок, квашня и крынка. Это предметы старинного крестьянского быта. В нашем веке уже не пользуются вальком и рубелем, деревянным корытом, угольным утюгом, но наши дети не только знакомы с этими предметами обихода, но и могут продемонстрировать умение обращаться с ними. В рамках реализации программы «Народные традиции — основа воспитания» в школе проводится годовой цикл народных праздников: Праздник урожая, Покров, День матери, Рождественские посиделки, Масленица. Все они не обходятся без выступления нашего знаменитого фольклорного ансамбля ложкарей «Зарянка» по руководством В.И.Шутика. Традиции, обряды, обычаи народа находят воплощение в проводимых театрализованных представлениях: «В старину едали деды», «Отец бережёт дочь до венца, муж — до конца», «Не нужен клад, коли в семье лад» и др. 
   Для младших школьников одной из основных форм являются экскурсии. Знакомство с музейными экспонатами позволяют ребёнку окунуться в события прошлых лет, больше узнать о жизни замечательных людей родного края.
   Среди других направлений, по которым музей осуществляет свою  работу приоритетным является проектно-исследовательская деятельность. Проектную деятельность сельских школьников считаем необходимой для того, чтобы не прервалась связь прошлого с настоящим, ведь они прямые потомки крестьян, труд и отдых которых были тесно связаны с местным фольклором, традициями и обычаями. Краеведческие проекты способствуют развитию творческих способностей и разностороннему развитию личности. Наши обучающиеся  неоднократно, причём успешно, защищали свои исследовательские работы не только на уровне района, но и области. 
   Суммируя вышесказанное, можно с утверждением сказать, что школьный музей помогает воспитанию гражданина, обладающего позитивными ценностями и способного к самореализации в интересах Отечества.
(Г.С. Родионова, заместитель директора по ВР).